Интересная, даже странная новость для магазина бытовой техники, но всё же: в магазинах Saturn происходят новации.
«Наша стратегия мультиканальных продаж – это ответ на изменившееся поведение потребителей. Сегодня покупатель хочет иметь выбор, пойти в магазин или заказать товар через интернет, или же использовать преимущества обоих способов совершения покупки», – пояснил Питер Август Гаас, директор по операционной деятельности Media-Saturn-Holding GmbH.
В интернет-магазине и в стационарных магазинах устанавливаются одинаковые цены.
Онлайн-продажи в Германии стартовали 10 октября 2011 г . и были приурочены к празднованию 50-летия бренда Saturn. В России сервис онлайн-резервирования товаров был запущен еще летом 2011 г. Посетители сайта Saturn.ru могут выбрать товар из онлайн-каталога, зарезервировать его и забрать в магазине. Жители Москвы и ближнего Подмосковья могут оформить доставку на дом, скоро такая возможность появится и в Воронеже.
Сейчас на сайте Saturn.ru представлено более 2 000 товаров, к концу 2011 г. онлайн-каталог увеличится еще на несколько тысяч позиций.
Осенью 2011 г. в бумажных рекламных каталогах Saturn появятся QR-коды, содержащие ссылку на страницу товара в онлайн-каталоге, а также произойдет интеграция онлайн-каталога с колл-центром, что позволит заказывать найденный на сайте Saturn товар по телефону. Кроме того, покупатели смогут воспользоваться всем сервисными услугами Saturn в рамках концепции «Мощный сервис».
(источник)
«Связной» планирует развивать новый не только для себя, но и в России формат розничной торговли.
«Такого формата магазинов в России не было. Он совмещает в себе интернет-торговлю и традиционный магазин. Это будет сеть магазинов, в которых представлены практически все категории товаров, кроме продуктов: ювелирка, бытовая техника, мебель, товары для детей, — рассказывает источник, близкий к проекту. — Но главное — это, конечно, сайт, каталоги и call-центр. Последний будет принимать заказы круглосуточно. Также заказать понравившийся товар можно будет через сайт».
Не планируется продавать в новой сети одежду, продукты питания и медицинские препараты. По данным «Маркера», сеть будет использовать европейский подход к продажам: продавцам-консультантам не разрешается навязывать покупателю тот или иной товар, они должны подключаться к процессу покупки, только если сам клиент обратится к ним за помощью. Кроме того, в сети разместят электронные терминалы, с помощью которых покупатель сможет выбрать и заказать все представленные на складе магазина товары в нужной ему комплектации.
Первый розничный магазин площадью 800 кв. м откроется в конце октября в районе станции метро «Белорусская». Тогда же будет запущена рекламная кампания. Первоначально розничный магазин нового формата будет работать семь дней в неделю с 9.00 до 19.00. В перспективе время работы планируется продлить до 21.00. Также начнет действовать 24-часовой call-центр, сотрудники которого помогут советом при выборе товара и оформят заказ в любое время дня и ночи. Получить покупку можно будет либо самостоятельно в розничном магазине, либо заказав доставку на дом или в офис. Помимо интернет-каталога, размещенного на сайте, планируется распространять печатный каталог товаров магазина.
В планах у «Связной Маркета» — открыть до 2012 года еще пять розничных точек продаж в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. В ноябре планируется открыть магазин в Рязани, а позже — в Ярославле и Ростове. Сейчас «Связной» активно набирает персонал для новых магазинов. На сайте hh.ru от компании «Связной Маркет» было заявлено несколько десятков вакансий, в том числе «работник call-центра», «специалист по ценообразованию в категориях «спорт-игрушки» и «мебель», «старший специалист по ювелирным изделиям».
«Запущен «Связной Маркет» будет через месяц. У нас очень большие амбициозные планы. К сотовому ритейлу новый проект никакого отношения не имеет», — заявили в пресс-службе «Связной Маркета», отказавшись обсуждать детали.
Пример подали англичане
За образец магазинов «Связного» взята модель работы английской компании Argos, которая продает товары для дома по каталогам и имеет собственную сеть магазинов. У нее почти 700 торговых точек в Англии и 35 магазинов в Ирландии. В прошлом году выручка сети составила $4,3 млрд. Схема работы Argos следующая: покупатель заказывает в интернете товар, который можно забрать в магазине либо заказать платную доставку по Англии и Ирландии.
«Сейчас мы работаем над проектом под условным названием «Связной Маркет». Это очень большой и важный для нас проект, который связан с электронной коммерцией. Мы намерены объявить о начале его работы в IV квартале этого года», — рассказывал в сентябре владелец «Связного» Максим Ноготков. В то же время выходить на новый для себя рынок «Связной» будет под другим брендом, но пока его название держится в тайне.
Мнение экспертов
Эксперты считают, что у такого формата продаж, который предлагает «Связной», есть ряд преимуществ по сравнению с традиционными магазинами. «Человек, который по каким-то причинам не решился сделать покупку, находясь в магазине, может прихватить с собой каталог и заказать товар позже, то есть увеличивается возможность отложенной покупки. К тому же при аренде площади под магазин ритейлеры думают о проходимости помещения, а если у вас есть каталог и сайт в интернете, значимость этого параметра несколько снижается», — отмечает президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он считает, что каталог становится и рекламой, и средством продажи одновременно: «Покупатели из регионов могут не приезжать в торговую точку, а заказывать доставку на дом».
«В России широкий ресурс потенциальных посетителей из глубинки, куда привычный ритейл не идет из-за нерентабельности», — говорит Иванов. Управляющий партнер компании Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко считает, что развитию проекта могут помешать сложности с доставкой товара от поставщика в магазин и из сети к потребителю. «Логистика в России абсолютно не выстроена, доставка стоит в разы дороже, товары идут гораздо дольше. Я не вижу перспектив подобного ритейла в России, — заявил он. — В Европе, по сути, таким образом экономится торговая площадь — топовые товары продавец держит на прилавке, а остальные доставляет по требованию. У нас быстрая доставка при существующей инфраструктуре невозможна». Впрочем, в «Связном» будет собственная курьерская служба, что, скорее всего, позволит ему доставлять товар потребителю в кратчайшие сроки.
(источник)
Ген. директор DigiSky Group Владимир Козлов поделился своим мнением об самых распространённых ошибках ретейлеров при установке и применении аудиовизуального медиаоборудования в торговых залах (POS-медиа).
При этом важно сопоставить возможности помещения с особенностями медиа. Например, при эксплуатации экранов огромное значение играет их месторасположение. «Если подходящее место не найдено, лучше вообще отказаться от его установки», — уверяет Владимир Козлов. Не менее значимую роль играет размер экрана. Проще говоря, не стоит использовать 52-дюймовый монитор в маленьких помещениях.
При установке информационных сенсорных систем необходимо обеспечить удобный интерфейс, хотя это и самое дорогое, что в них есть. По словам Владимира Козлова, если клиент с двух кликов не получил информацию, значит интерфейс плохой. А ведь именно он и обеспечивает коммуникацию, следовательно, экономить на нем рискованно.
В информационно-музыкальном оформлении самое главное — равномерное звуковое поле. Известно, что некоторые крупные сети пытаются использовать в этих целях систему пожарного оповещения. Однако надо понимать, что она была спроектирована совершенно по другим принципам и призвана отвечать за пожарную безопасность объекта, а не за его промоушен.
И наконец, не стоит забывать о регулярном обновлении контента и его легитимности согласно Гражданскому кодексу. Как на видео, так и на аудио информацию ритейлер должен использовать соответствующие лицензии.
В качестве наиболее удачных примеров применения интегрированных медиа-решений, Владимир Козлов привел Walmart и MediaMarkt, которым наряду с использованием множества видов решений удалось сохранить концепцию и обеспечить единое администрирование системы.
(источник)
Ретейлер «Лента» будет использовать новое торговое оборудование.
В настоящее время уже модернизирован официальный сайт «Ленты» и изменен логотип в соответствии с новым фирменным стилем. Дизайнеры убрали из него слоган «Экономия в каждой покупке. Всегда», изменили тона корпоративных цветов — синего и желтого, но оставили название компании и изображение подсолнуха.
Во внутреннем оформлении магазинов ритейлер использует новую систему стеллажей, которая позволяет оптимизировать торговое пространство. Они более компактны по размерам, следовательно, их больше по количеству в торговом зале. Это дает возможность увеличить метраж выкладки товаров.
При разработке нового торгового оборудования перед компанией стояла задача сделать более мощным освещение в торговых залах. Было решено уменьшить высоту стеллажей, благодаря чему появилась возможность опустить лампы ниже. Таким образом задача была решена. Кроме того, появилось ощущение простора. В световом оформлении будут также использованы яркие информативные вывески, чтобы улучшить навигацию в торговых залах и создать особую атмосферу.
Вышеперечисленные нововведения можно увидеть пока только в двух, недавно открывшихся гипермаркетах в Волжском и Пскове. Обновление действующих гипермаркетов сети начнется не раньше конца 2011 г. и будет проходить постепенно.
(источник)
Продолжаем знакомится с примерами интересных акций в розницах.


В сети универсамов «Магнит» с 1 по 31 октября проходит акция от Kitekat «Энергичные подарки от кота Бориса». Каждому десятому участнику конкурса в подарок 100 руб. на мобильный, 25-ти самым активным — сумку-переноску и месячный запас корма Kitekat.

«Цифровой центр Ион» за покупку смартфонов HTC EVO 3D или HTC Sensation дарит своим покупателям навигатор Navigon 1400. Акция действует до 31 декабря 2011 г.

На протяжении октября в магазинах «Старик Хоттабыч» проходит акция «Найди свой красный ценник» – на некоторые товары действует временная скидка.

С 3 по 31 октября 2011 г. покупатели магазинов «Эльдорадо» могут сдать отслужившую свой срок технику и электронику более чем 50 товарных категорий и получить скидку на новую покупку размером до 10000 руб.

В сети магазинов «Ол!Гуд» с 6 сентября по 15 октября проходит «Фестиваль подарков». Приобретая товар на сумму от 200 руб. покупателю выдаются наклейки. Собрав от 10 до 40 наклеек клиент получает в подарок плед, зонт, палантин или сумку.

С 10 до 16 октября в сети аптек «Первая помощь» проходит акция «Не время болеть». На препараты от простуды, гриппа, от болей в суставах и витамины действует скидка 50%.

В сети аптек «Ригла» стартовала лотерея «Связной-Клуб». Получив карту с кодом за любую покупку в «Связном», «Шоколаднице» или аптеке «Ригла» до 15 декабря, покупатель сможет принять участие в розыгрыше денежных сертификатов. Главный приз акции — миллион рублей и iPhone 4.

Сеть магазинов «Домотехника» пополняет ряды участников программы лояльности с помощью Сбербанка России. С 3 октября 2011 года клиенты Сбербанка в Приморье при покупке любого продукта банка на сумму от 10 000 руб получают купон на скидку и бонусы от сети магазинов «Домотехника». Клиенты могут приобрести в Сбербанке любой продукт на пороговую сумму – вклад, кредит, обезличенный металлический счет, слитки и монеты из драгоценных металлов, денежный перевод, аренда сейфовой ячейки и т.д. При соблюдении этого условия клиенту в банке выдается купон, который можно использовать в любом магазине сети «Домотехника». Купон предоставляется один раз. Он дает право на получение разовой скидки 12%, а также бонуса на карту лояльности «Домотехники» в размере 8%. Клиентам, которые еще не участвуют в программе лояльности ретейлера, бонусная карта оформляется бесплатно.
Акция со Сбербанком продлится до 30 ноября 2011 года. В обычном режиме бонусная карта выдается при покупке в сети «Домотехника» на сумму от 3000 рублей. Стартовый курс начисления – 1 бонусный рубль за каждые 20 рублей покупки. Дальнейший курс поощрения зависит от общей суммы покупок за последние 1,5 года.

В рамках празднования своего первого юбилея присутствия в России компания Media Markt проводит с 29 сентября по 31 октября 2011 г. во всех своих магазинах лотерею «5 лет Media Markt в России». В эти дни любой покупатель, совершивший единовременную покупку на сумму, превышающую 5 000 руб., получает на кассе купон, который дает право на участие в лотерее.
Розыгрыш призов пройдет 9 ноября в центральном офисе Media Markt в Москве. Члены специальной комиссии, состоящей из руководства сети, вытянут случайные 155 купонов, владельцы которых будут объявлены победителями. Среди призов — новые автомобили Skoda Fabia, телевизоры, кофе-машины, пылесосы и фотокамеры.
Также каждый магазин сети проводит собственную акцию. Так, в первые выходные октября компания организовала в Набережных Челнах флэш-моб, во время которого с утра до вечера на протяжении двух дней в самых неожиданных точках города появлялась Skoda Fabia в цветах Media Markt. В автомобиле разъезжали две девушки-промоутера, которые выпускали в небо маджентовые воздушные шары и фотографировались со всеми желающими.
Флэш-моб дал начало настоящему празднику «5 лет Media Markt в России – 5 фантастиш недель». Вторая фантастиш-неделя Media Markt станет кулинарной. Совместно с компанией Delonghi, продукция которой широко представлена в мегамагазине, Media Markt предложит своим покупателям принять участие в кулинарном поединке. В следующие выходные на дорогах города снова появится Skoda Fabia в фирменных цветах Media Markt. На этот раз девушки проедут по улицам города в сопровождении профессионального фотографа.
16 октября в магазине Media Markt в Набережных Челнах откроется школа ди-джеинга. Любой посетитель Media Markt сможет попробовать себя в роли DJ, а лучший ученик получит профессиональный DJ-пульт.
Также всех клиентов Media Markt ждут и другие акции: обмен самого раритетного пылесоса на новейший пылесос фирмы Dyson, гонки для мобильных телефонов за право обладания новейшей моделью смартфона, конкурс фотографий посетителей и многое другое.
(источник)